Формы |
Недостатки |
Достоинства |
Экспертная оценка уровня подготовки |
ВУЗ-овское обучение |
- Уровень квалификации и опыта
преподавателей
- «Оторванность» от реальных потребностей госслужбы/бизнеса
- Отсутствие комплексности
|
- «Бесплатность»
- Определенная мотивация и контроль знаний слушателей (зачеты)
|
20-30% |
Коммерческие УЦ |
- Стоимость
- Удаленность от заказчика
|
- Качество подготовки
- Соответствие программ потребностям
- Лучшие методики
- Тестирование слушателей до/после
- Комплексность
|
60-100% |
Внутреннее обучение |
- «Неявные» затраты на подготовку курсов
- Отсутствие опыта преподавания у ИТ-специалиста
- Сложности с организацие учебных прощадей
|
- Относительная экономичность
- Внутренняя логистика затрат
|
40-60% |
Система дистанционного обучения (СДО) |
- Высокая стоимолсть разработки
- Сложность психологической мотивации слушателя
- Отсутствие возможности «быстрых» ответов на вопросы начинающих
- Несовершенство методологии
|
- Относительно низкая стоимость эксплуатации
- Тиражируемость
- Удобство
|
30-40% |
Стоимость развития качественных учебных курсов является (и в ближайшее время останется) высокой. При этом, необходимо выработать четкие критерии измерения эффективности онлайновых курсов — только тогда онлайновое обучение сможет реализовать весь свой потенциал. По утверждениям самих участников рынка ИТ образования, широкое распространение дистанционное образование получит только тогда, когда в России появятся соответствующие технические возможности, хорошие телекоммуникационные каналы — и в первую очередь в провинции, на которую изначально был рассчитан данный вариант обучения.