Три основных проекта дистанционного обучения в Европе и Северной Америке: IMS (Instructional Management System — Система образовательного менеджмента), ARIADNE (Alliance of Remote Instructional Authoring and Distribution Networks for Europe — Альянс по разработке и распространению образовательных сетей для Европы) и GESTALT (Getting Educational Systems Talking Across Leading-Edge Technologies — Внедрение передовых технологий в образовательные сети).
IMS — проект, разработанный в Соединенных Штатах под руководством EDUCAUSE и нескольких сотен компаний и образовательных учреждений в США. Их цель — «приспособить архитектуру Интернета для обучения». EDUCAUSE возникал в 1998 году в результате слияния двух инициатив EDUCOM и CAUSE, концентрирующихся на управлении и использовании вычислительных, сетевых и информационных ресурсов для решения исследовательских, образовательных, сервисных и административных задач в высшем образовании. В ноябре 1994 года EDUCOME запустила инициативу под названием Инициатива по разработке национальной инфраструктуры обучения (NLII — National Learning Infrastructure Initiative). NLII выявила общую потребность среди образовательных институтов в основанных на использовании Интернета стратегиях поддержания и управления образовательным процессом и в интеграции содержаний от множества издателей в распределенной или виртуальной учебной среде. Для этого была сформирована IMS как катализатор развития основного программного обеспечения для образования, создания он-лайн инфраструктуры для управления доступом к учебным материалам и средам, усиления совместной и аутентичной учебной деятельности и сертификации приобретенных навыков и знаний. IMS пытается снять три помехи на пути предоставления он-лайн материалов и учебных сред:
- Отсутствие стандартов размещения и обработки интерактивных независимых от платформ материалов.
- Отсутствие поддержки совместной и динамической природы обучения.
- Отсутствие стимулов и структуры для разработки и разделения содержания.
ARIADNE — проект, финансируемый Европой. Он фокусируется на разработке инструментов и методологий для производства, управления и повторного использования компьютерных педагогических элементов и учебных программ с использованием телематик. Его главная цель — содействие разделению и повторному использованию электронных педагогических материалов как в университетах, так и в корпорациях. Развиваемое в ARIADNE понятие компьютерного и телематического образования основывается на интернациональной системе связанных друг с другом «банков знаний». Однако, его акцент на хранении данных и обмене педагогическими элементами не учитывает динамического аспекта взаимодействия и коммуникации между педагогами и обучающимися.
GESTALT — проект, финансируемый Комиссией Европы. Он интегрирует результаты трех других европейских проектов и развивает новую архитектуру для распределенных онлайновых учебных систем. Среди его основных функций — брокерская деятельность в обучении, работа с метаданными, учебная среда, администрирование и депозитарий учебных содержаний. Парадигма GESTALT состоит в том, чтобы предоставить студентам свободный доступ к учебным материалам и курсам избранного университета.