На Главную | Информационные технологии | Информационные Технологии Обучения | ИТ в высшем образовании | ИТО в Дистанционном обучении | Модульное обучение | Ссылки |
Навигация |
Модульное обучениеМодульное обучение — способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации. Сущность модульного обучения состоит в том, что содержание обучения структурируется в автономные организационно-методические блоки — модули, содержание и объём которых могут варьировать в зависимости от дидактических целей, профильной и уровневой дифференциации обучающихся, желаний обучающихся по выбору индивидуальной траектории движения по учебному курсу. Модули могут быть обязательными и элективными. Сами модули формируются:
Модульное обучение возникло как альтернатива традиционного обучения. Оно интегрирует всё то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике. Так, из программированного обучения заимствуется идея активности ученика в процессе его чётких действий в определённой логике, постоянное подкрепление своих действий на основе самоконтроля, индивидуализированный темп учебно-познавательной деятельности. Из теории поэтапного формирования умственных действий используется её суть – ориентированная основа деятельности. Кибернетический подход – идея гибкого управления деятельностью учащихся, переходящего в самоуправление. Из психологии используется рефлексивный подход. Накопленные обобщения теории и практики, оптимизации обучения, проблемности – всё это интегрируется в основах модульного обучения, в принципах и правилах его построения, отборе методов и форм осуществления процесса обучения. Система действий преподавателя по подготовке к переходу на модульное обучение состоит в:
В соответствии с принципами модульного обучения структурной единицей содержания является блок-модуль учебного материала. Модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. Модуль выступает средством модульного обучения, т.к. в него входят целевой план действий, банк информации, методическое руководство по достижению дидактических целей. Модули существуют трёх типов:
|