Смена исторических эпох
определяется сменой
коммуникационных технологий.
Герберт Маршалл Маклюэн

Информационные технологии в образовании

Сегодня:

На Главную Информационные технологии Информационные Технологии Обучения ИТ в высшем образовании ИТО в Дистанционном обучении Модульное обучение Ссылки

Навигация







Sharable Content Object Reference Model (SCORM)

Sharable Content Object Reference Model (SCORM) — стандарт, разработанный для систем дистанционного обучения. Данный стандарт содержит требования к организации учебного материала и всей системы дистанционного обучения. SCORM позволяет обеспечить совместимость компонентов и возможность их многократного использования: учебный материал представлен отдельными небольшими блоками, которые могут включаться в разные учебные курсы и использоваться системой дистанционного обучения независимо от того, кем, где и с помощью каких средств были созданы. SCORM основан на стандарте XML.
История. Инициативная группа ADL начала разработку SCORM в 2003 году. В декабре 2004 года Министерство обороны США предписало, чтобы все разработки в области электронного обучения (E-learning) соответствовали стандарту SCORM.
Первые версии SCORM (1.0, 1.1, 1.2) были тестовыми, сейчас они не поддерживаются ADL. На их основе была разработана версия SCORM 2004.
Разделы SCORM 2004:

  • Overview - Вводная часть стандарта. Здесь содержатся общие положения и идеи SCORM.
  • Content Aggregation Model (CAM) - Эта часть стандарта описывает структуру учебных блоков и пакетов учебного материала. Пакет может содержать курс, урок, модуль и т. п. В пакет входят xml-файл (Manifest), где описана структура пакета, и файлы, составляющие учебный блок. Manifest включает:
    • метаданные (свойства компонентов учебного материала)
    • организацию учебного материала (в каком порядке расположены компоненты)
    • ресурсы (ссылки на файлы, содержащиеся в пакете)
  • sub-Manifest (xml-файл может содержать под-Manifest) - Блоки учебного материала, входящие в пакет, могут быть двух типов: Asset и Sharable Content Object (SCO). Asset — элемент, который не взаимодействует с LMS-сервером, это может быть html-страница, просто картинка, звуковой файл или flash-объект и т.п., SCO — это элемент, который взаимодействует с LMS-сервером: сообщает о ходе и результатах обучения, получает и передает дополнительные данные и т.п. (как минимум SCO сообщает о своем запуске и завершении), кроме того SCO является тем "кирпичиком", который может быть использован для построения совершенно другого обучающего курса.
  • Run-Time Environment (RTE) - Эта часть стандарта описывает взаимодействие SCO и системы обучения (Learning Management System, LMS) через программный интерфейс приложения (Application Program Interface, API). Требования SCORM RTE позволяют обеспечить совместимость SCO и LMS, чтобы каждая система дистанционного обучения могла взаимодействовать со SCO таким же образом, как и любая другая, соответствующая стандарту SCORM. LMS должна обеспечивать доставку требуемых ресурсов пользователю, запуск SCO, отслеживание и обработку информации о действиях учащегося.
  • Sequencing and Navigation (SN) - Эта часть стандарта описывает, как должна быть организована навигация и предоставление компонентов учебного материала в зависимости от действий учащегося. Требования SCORM SN позволяют упорядочивать учебный материал в соответствии с индивидуальными особенностями.
  • Conformance Requirements - Эта часть содержит полный список требований, проверяемых ADL, на соответствие стандарту SCORM.

Автор: Барашков Иван Петрович

Hosted by uCoz